четверг, 16 октября 2014 г.

«Всем хорошим во мне я обязан книгам». М. Горький




          Несмотря на то, что книги занимают очень важную роль в моей жизни, это мой первый пост, посвященный им. Я научилась читать в раннем возрасте. Мама говорит, что в садике я частенько детям читала сказки по просьбе воспитательницы. Чистейшей воды эксплуатация детского труда.
          Родители верили, что я особенный ребенок, и именно по этой причине меня отдали в школу в возрасте 5 лет. Насчет того, хорошо это или плохо, сложно сказать. Я оказалась совершенно обычным ребенком, если не считать тот факт, что училась хорошо, но, увы, этим никого не удивишь. Но мы сейчас не об этом, а о том, как книги изменили и продолжают менять мою жизнь.
          С русской литературой я познакомилась только переехав в Россию, то есть 8 лет тому назад. Русская классика мне давалась очень сложно. Я половину не понимала, сложные лексические обороты меня угнетали, поэтому надеюсь помидорами вы меня не закидаете, но начала я учить русский с книгами Донцовой и Шиловой. В доме папы их оказалось великое множество. За первое лето, я перечитала более 20 книг. 
          К счастью, меня не «затянуло», и я с легкостью переключилась на более полезные источники информации. Хочу заметить, что я никогда не критиковала людей, читавших одноразовые книги, наподобие Шиловой. И вообще, осуждать людей за их вкусы, занятие гиблое. Я выражаю свое мнение касательно самого литературного жанра. Как по мне, книга - это источник информации, и каждая из них должна оставить что-то после себя. В противном случае, это зря потраченное время. 


          Шилову и Донцову я читала 8 лет назад, и я не вспомню ни одного героя, ни один эпизод, ничего. Пустота… Но я не могу сказать то же самое про Отверженные, Декамерон, Граф Монте Кристо, Собор Парижской Богоматери, Джейн Эйр, Мара (румынская литература). Все эти книги и множество других я перечитала в детстве и в подростковом возрасте, и в какой-то мере, именно эти книги сформировали мою личность. О книгах я могу говорить бесконечно, о том, как я проглатывала все слова, и в то время как многие школьники пропускали абзацы с описаниями, я переписывала их в отдельную тетрадку и учила наизусть.
            Если спросите меня, какой у меня был любимый предмет в школе, я не мешкая скажу Румынская Литература и Зарубежная Литература (напоминаю, что училась я в молдавской школе и что в Молдавии в школах учат румынский язык и литературу, и разговаривают на румынском языке, (либо на молдавском ДИАЛЕКТЕ - спорить со мной бесполезно, я до последнего буду твердить, что молдавского языка не существует, и приведу 100 аргументов). Если спросите, кто был моим любимым учителем, я вам скажу Стелла Барбу. Ее образ глубоко впился в моем сердце, и я многому ей благодарна. Ведь, собственно, она привила мне любовь к чтению, к преподаванию…


           Итак, перейдем к сути. Хочу вам представить 5 книг художественной литературы, которые поставили определенное положительное начало в моей жизни.

          1. Дэн Браун «Код да Винчи». Эту книгу мне подарили на 18летие. К этому моменту, я уже была твердым агностиком. 


          Агностицизм - это мировоззрение, утверждающее, что окружающий мир невозможно познать объективно. Проще говоря, агностики отрицают существование какой-либо абсолютной истины, которую ты, жалкий грешник, должен принять или сгореть на костре праведном. То есть, религия, церковь, или любой другой священный храм для меня как музей: отношусь с уважением, с умеренным интересом и хожу редко. 
          На самом деле, только прочитав эту книгу, у меня появился некий интерес к христианству, я даже прочитала старый и начала читать новый завет. Но мой скептицизм и моя чрезмерная объективность во всем помешала мне воспринимать всю информацию как человек верующий, и на любой странице я находила доказательства того, что Библию не присылали с небес по факсу, соответственно, божества я там не увидела. Религия это совсем отдельная история, я обязательно вернусь к этой теме.  
          А пока, хотелось бы продолжить с книгой Код да Винчи. Естественно на этом я не остановилась, и продолжила со всеми последующими книгами Дэна Брауна, каждая из них приносящая изумление и восторг. Последняя его книга «Инферно», меня поразила больше всего.

           2. Стивен Кинг «Сияние». Мое знакомство с этим жанром, и в частности с самим Стивеном Кингом.  


          Его книги насыщают и подпитывают мою богатую фантазию. Больше всего мне нравится его научный подход, несмотря на все не воображаемые ужасы которые он описывает в своих произведениях. Например, вы знали, что великий фокусник Гарри Гудини постоянно занимался тренировками, развивая гибкость суставов, связок и силу. Он умел незаметно напрягать мускулы, когда его связывали, чтобы затем, расслабившись, освободиться от веревки. По сути, это может сделать каждый из насJ
          Другой пример: в одной из его книг, он четко и доступным образом объяснил, по какой причине история недолюбливает и так сильно карает евреев. Признаюсь, не без стыда, что этой информации я не владела, до того момента. 
          Дочитав на днях его книгу бестселлер «ОНО», и кстати одна из первых его книг, я сильно разочаровалась развязкой. Она напомнила мне о самом плохом фильме ужасов на ТВ3, хотя они там все одинаково плохие. Я считаю шедеврами его произведения «Зеленая миля», а экранизацию и вовсе смотрела 5 раз, и каждый раз ревела в голос! После книги «Побег из Шоушенка» я приходила в себя несколько дней… Но «Оно» не произвела должного эффекта. Видимо на тысячной странице его фантазия иссякла…





          3. Оскар Уайлд «Портрет Дориана Грея». Если коротко, после чтения этой книги, я изменила свое отношение к физической красоте и к старости…



          4.   М. Булгаков «Мастер и Маргарита».  Мое первое знакомство с русской литературой в возрасте 19 лет. 


          К русской классике я отношусь очень уважительно, но спокойно, без фанатизма и трепета.  У меня есть мнение и насчет русской современной литературы и СМИ, которая полностью совпадает с мнением автора книги «Экономим с удовольствием», Александр Руль: Вся современная литература и СМИ, в значительной степени инициируется и одобряется в государственных верхах, которая целенаправленно заставляет человека глупеть, тем самым теряя любой интерес к вечному и духовному, и приобретает инстинкт потребления. А высокий уровень потребления – залог экономического роста государства, к тому же, массовым сознанием потребительского общества намного проще управлять, что опять-таки выгодно правящей элите. 
          На самом деле, это касается всех сфер жизни, все они целенаправленно уничтожают моральные ценности… Я, к сожалению, тоже не без греха в этом плане, не думайте, что если я придерживаюсь этому мнению, то не поддаюсь соблазнам, и хожу с ярко выраженным нимбом над головой.




          5. Робин Шарма "Монах, которые продал свой Феррари". Эта книга и вовсе заслуживает, как минимум, отдельного поста. Лично я прочитала книгу на одном дыхание. Произведение охватила все стороны, как свою жизнь сделать более яркой, насыщенной и счастливой! Я бы обязательно предложила прочитать эту книгу людям, которые разочарованы в жизни или зацикливаются на своих проблемах. Мне понравилось, что в книге идет пропаганда здорового образа жизни и разъяснения как бороться с вредными привычками, страхами и комплексами!           
          Мне книга помогла определиться с основными целями и мечтами. Я даже занялась йогой, стала Песцерианцем (от слова pesce - рыба на итальянском), то есть отдаю предпочтение рыбе, мясо почти не ем. Думаю, со временем и вовсе отказаться от мяса. В общем, книга реально вдохновляет, придает сил и море оптимизма на свершения, казалось бы, невозможных действий! 


          Я надеюсь, что вы закроете эту интернет-страницу, унеся с собой некую полезную информацию, а мне хотелось бы закончить свое повествование следующими словами: вовремя прочтенная книга — огромная удача. Она способна изменить жизнь, как не изменит ее лучший друг и наставник.





Love, Vica.



17 комментариев:

  1. Многое из того что ты перечислила тоже читала. Я заметила, что на меня еще огромное впечатление производят книги биографические. Все началось с Дезире, которую я читала еще на первом курсе и помню, что из рук ее не выпускала. И как же было грустно ее дочитывать. В последнее время все меньше и меньше книг захватывает до такой степени, что хочется читать их не откладывая, в захлеб! В свое время для меня одной из таких был и код да винчи (да, да, тоже в 18 лет), и Мастер и Маргарита (ее я в 15 прочитала, раньше школьной программы, и все никак не могла дождаться когда мы ее будем проходить). Из последнего прочитанного захватила биография одной княгини, она описывала свою юность еще тогда в Российской Империи, и то как все рушилось на ее глазах... Вообще с возрастом все больше питаю страсти к историческим книгам. Сейчас читаю книгу о династии Романовых, тоже увлекло.
    А вообще нравится много разных жанров, за исключением наверное сопливых романов. Когда розовые слюни льются рекой меня аж передергивает....
    В общем, мне даже немного жаль людей которые небрежно так отмахиваются от книг, мол это не мое/это скучно и прочее. Книги это круто! Однозначно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Накатала тебе тут пост в посте, прям как я люблю ))

      Удалить
    2. А как мне приятно, что я тебя вдохновляю:). У меня беда с русской историей. Я ведь историю вашу не учила, так, самые основные моменты. Буду это исправлять, думаю, что чтение исторических книг может как раз мне помочь, но не знаю с чего начать... Может учебник по истории купить? В общем я пока в замешательстве. Может есть идеи? Насчет биографий, еще не знакома с таким жанром, но биография Бенжамина Франклина следующая книга на очереди.

      Удалить
    3. Блин, учебники это скука смертная. Да и там все так скомкано. Можешь как раз почитать о династии Романовых. Кстати, в 2013 году был снят документальный сериал на основе книги, я с удовольствием просвещаюсь теперь )))

      Приду домой посмотрю точное название книги автобиографии княгини. Боже, я когда читала у меня местами даже волосы на руках дыбом вставали. Все-таки сколько тогда пришлось людям пережить. Ну плюс я все это еще очень остро воспринимаю по той причине, что мою прабабушку, некогда дворянку выгнали с детьми на руках из собственного имения. Старшего сына на глазах расстреляли, 14-летнего сына сняли с поезда и его больше никогда не видели, 1,5 годовалая дочка в пути умерла, осталась лишь бабушка, с которой они попали на Урал и всю жизнь скрывали свое происхождение. В общем творился тогда сущий ужас.

      А что из той биографии, то вот один фрагмент:
      Люди высокого происхождения сосланы на Урал. Не взирая на всю образованность и прочее, работу никто не дает, даже продукты не продавали таким. И вот трое детей на руках, еды нет. Еще вчера княгиня, сегодня же вынуждена ходить по дворам просить хлеба, но прямо перед носом двери закрываются. Никто ничего не дает. И тогда она бредет в полном отчаянии домой с пустыми руками.. к голодным детям.
      Ночью слышен шорох на крыльце. Выглядывает, а там огромная кастрюля горячего борща, и записка сверху: "Мы вас очень уважаем, но поймите, мы боимся за своих детей, боимся помогать вам в отрытую" - в общем жуткое было время. Книга пробирает

      Удалить
    4. ой я тоже эиу биографию хочу почитать!

      Удалить
    5. Девочки ловите название книги
      «Княгиня И.Д. Голицына. ВОСПОМИНАНИЯ О РОССИИ (1900–1932)»

      Удалить
    6. Света, своим отрывком, напомнила мне почему я всегда избегала исторических книг: там слишком много жестокости, и если в триллерах все надуманно, то в этих книгах - ужасная правда жизни... Я вот сейчас читаю "Преступление и наказание", и дошла до рассказа Мармеладова, я расплакалась прямо в метро. Чем дальше тем тяжелее читать. На меня такие книги влияют крайне удручающе. Помню как-то меня угораздило посмотреть фильм "Мальчик в полосатой пижаме". Я 2 недели после этого плакала перед сном, перед глазами ужасные кадры из фильма. Видимо, я чересчур эмоционально восприимчива. Скорее всего именно по этой причине на меня любая книга влияет в той или иной степени. Итак, я выбрала методику ознакомления с историей. Спасибо тебе за идею:). Начну смотреть документальные фильмы. Они передают информацию, четко, коротко и по факту. Ты не знаешь может есть какой-то цикл, типа BBC или РенТВ?

      Удалить
    7. загляни вк ко мне на стену, я там специально ссылку оставила на сериал. Сам сериал снят буквально в 2013. Четко, понятно, и картинка качественная. Да да, про мальчика в полосатой пижаме я помню )) Я вот наоборот себя ловлю на мысли, что мне нравится читать такие мысли, что прямо до мурашек. Видимо на фоне множества прочего чтива, которое вообще никакой след в душе не оставляет - такие книги действуют как контрастные душ. Оооооо! Ты еще "Суад. Сожженная заживо" не читала. Ну и не читай, вообще спать не будешь тогда )) Там о восточных нравах и описание жизни восточных женщин. Что-то я по ходу какой-то мазохист в чтении (

      Удалить
  2. Вика, "крестьянская религия" это твоя интерпретация христианства или просто опечатка? ))
    Ещё я считаю, что как бы мы не говорили на тему общества потребления, мы всё-равно в нём живём и мы потребляем и нам это нравится. Создают что-то не материальное, а высокодуховное только единицы, к сожалению.
    Согласна с мыслью, что книга должна быть прочитана вовремя. Так, перечитала всё то, что читала ещё в школе, практически с нуля. Как будто разные книги. У меня сейчас период Бунина. "Окаянные дни" потрясают реализмом крушения одной империи. Как и Свету, меня в последнее время очень сильно интересует тот период нашей истории.


    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, это опечатка, ты права. Сделала калькированный перевод с румынского языка - religie crestina:). Спасибо, уже исправила. С Бунином еще не знакома, но он у меня в списке must read. Думаю, что совсем скоро его час настанет, и начну с книги "Окаянные дни". :)

      Удалить
    2. кстати, эта опечатка заставила меня сильно задуматься на эту тему. В каком-то смысле, это действительно крестьянская религия, взывающая к простым и понятным любому человеку ценностям.
      На счёт Бунина. Советую начать со сборника "Тёмные аллеи". Гарантирую, что понравится. "Окаянные дни" это реальный его дневник, описывающий дни после революции и всё такое.

      Удалить
    3. Окаянные дни теперь и я хочу почитать

      Удалить
    4. у меня на счет почитать вовремя было вот что - в школе были некоторые произведения которые я не читала, и потмо перечитала их лет в 25. совсем не то - точнее совсем по-другому анализируешь и понимаешь книгу, другие же совсем не понравились, так как грубо говоря уже "выросла" их них, так что действительно дорога ложка к обеду.

      Удалить
  3. потрясающий пост! читала вас на одном дыхании! действительно, закрою страницу и унесу все ваши строчки с собой) как люблю таких людей, которые не поддаются уничтожению этих моральных ценностей и так относятся к литературе!
    человек, читающий и впитывающий книги - сам становится книгой или даже библиотекой, которая может открыть для кого-то одну из своих страниц и возможно, именно эта страница многое перевернёт в чьей-то жизни...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катюш, миссия выполнена:) Спасибо тебе, что оставила свой след, да еще и такой приятный:)... Порой очень важно знать, что плод твоего труда приносит пользу, это придает сил и уверенности, и стимул творить дальше. А насчет книг, ты знаешь, после написания поста, я задумалась еще над одним очень важным моментом: так же как в мире есть плохие и хорошие люди, так же есть плохие и хорошие книги. Очень часто бывает, что человек не умеет различать хорошее от плохого, тем самым подвергая себя огромному риску. Я более чем уверена, что половина всего зла на свете исходит от неправильной фильтрации мощного потока информации исходящего из печатной продукции, ТВ, интернета, всякого рода тренинги. Огородить себя полностью от этого невозможно...

      Удалить
  4. Я заметила, что не могу просто сесть спокойно и почитать. Постоянно мысли все хотят уйти куда то в заоблачные дали. Вот сейчас прочитав ваш пост захотела отложить наконец все дела и спокойно почитать.
    А сияние и оно - просто бомба!!!!

    ОтветитьУдалить
  5. Я тоже обожаю книги!Чтение-истинное эстетическое удовольствие!

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...