среда, 18 июня 2014 г.

Каково быть приезжим в Москве


26 июня 2006-го года я шагнула на русскую землю, с уверенностью, что как только получу диплом РФ о высшем образовании, я вернусь к своим истокам, то есть в Молдову.  Вот уже совсем скоро я отмечу 8 лет пребывания в России, и могу с той же уверенностью сказать, что в Молдову я больше не вернусь….
Приезжая, гастарбайтер, нерезидент, иностранный гражданин, понаехавшая… это все про меня.
Долго думала, писать статью на эту тему или нет, ведь вопрос довольно щекотливый  и может вызвать резонанс, а то и вовсе ведро грязи может политься на мою голову, но очень хочется поделится мыслями на этот счет, и возможно даже доказать некоторым зло настроенным людям, что понаехавший понаехавшему рознь… 

На тот момент мне было 18 лет, я была еще совсем зеленая, самое грандиозное, что я в своей жизни видела, это нашу Триумфальную Арку в центре Кишинева высотой 13 метров. 
Сказать, что я плохо знала русский язык, ничего не сказать. Ужасный акцент, который так сильно раздражает многих русских, скудный словарный запас, падежи, приставки? – Что это?
ставить, вставить, расставить,  приставить, вешать, взвешивать, весить, класть, положить, накладывать…   ААААААААААААААА!!!! Взрыв мозга!!! 

Я  целых 2 года разбиралась в смыслах и разнице. У меня на все был один ответ: Поставить. Например:
Поставь куртку на вешалки, Поставь сахар в чай, Поставь книги на полочкам… Ужас, правда? А я ведь так 2 года разговаривала. И это всего-лишь пару примеров.. таких ошибок не сосчитать было.  В институте, если не знала слово на русском, переходила на английский. Мне так проще было…

Естественно со временем все изменилось, спустя 2 года я избавилась полностью от акцента, язык с каждым годом все чище и грамотнее… Мне повезло в этом плане, во первых, потому-что у меня способности к языкам, во вторых я лингвист, и чтение книг, в основном классики, для меня больше необходимость, чем  желание. Есть иностранцы, которые всю жизнь могут прожить в России и все равно акцент и безграмотность  будут их преследовать до конца своих дней, не потому что они не захотел выучить язык, а всего—лишь потому что они сильны в другом, а языки у них слабое место.. и тот багаж языковых знаний для них окажется огромным достижением, и результатом огромных проделанных работ.

Я ко всем приезжим ближнего зарубежья отношусь очень лояльно. Во первых, потому что мы все в одной лодки, во вторых, потому-что я прекрасно понимаю, что у большинства есть грустная история, они наверное не от хорошей жизни бросили свой дом.

У меня как таковой, истории не было… Я просто хотела получить Московское образование, и вернуться обратно на родину, устроиться на работу, и потихоньку вносить свою лепту в  поднятие Молдовы с колен. Намерения у меня были более чем благие.

Стоит поговорить о внешнем виде моих сограждан, пришедших в  Москву. Я ведь такой же была когда-то… одевалась на Черкизовском рынке, и даже боялась ступить на священную землю Торгового Центра. Мне казалось, что вход туда открыт только для избранных. 

У нас нет прирожденного вкуса в одежде, в выборе цвета, аксессуаров… Откуда он может взяться если, по сути, нация мы бедная, зарплаты мизерные, ели на питание хватает, не то что на развитие каких-то там вкусовых качеств. И вообще, как можно думать а таких пустяках, как вещи и внешний вид, если каждый день тебя мучает один всего-лишь вопрос… как протянуть до завтрашнего дня? 

2006-ой год

2007-ой год

2008-ой год
2009-ый год

В 2009-ом у меня начался период "Розовый БУМ". Дешевые пластмассовые аксессуары, огромное количество розовой одежды и сумок, и главное яркий розовый макияж!:) Этакая бунтарка по-молдавски:)


2010-ый год


Одно лицо:) 
Вот еще несколько тотэл-эпик-фэйлов:)











И мне реально казалось, что я красотка.


А главное, Сережа так же думал:) Он реально мной гордился, поощрял мой выбор в одежде... Всегда:) Некоторые вещи даже сам выбирал... Тут еще можно поспорить, у кого вкуса не было:) 

Это сейчас, спустя долгие годы политических и экономических испытаний,  мы начинаем чувствовать себя людьми… Начинаем избавляться от комплексов, подглядываем за другими, берем правильные примеры… В Москве все больше и больше обрусевших молдован, люди, которые устроились неплохо в Москве. Которые со временем создали семьи, живут скромной но честной жизнью, в определенном достатке и вспоминают с грустью о тех былых временах проведенных в молдавской деревне, когда считали последние копейки на хлеб. Это я про себя сейчас говорю… и про как минимум еще шестерых людей, которые прошли этот путь, и которых я лично знаю. Они просто уже слились с толпой… их не видно, потому что они живут по здешним правилам… а вот видно именно тех приезжих, кому еще предстоит пройти этот путь, ну или кому на все наплевать, не то что на правила, но и на мнение окружающих. 

Еще один немаловажный момент, мне стыдно признаться... может кто-то не поверит с первого раза (именно поэтому, я прикладываю доказательства в виде фотографий), но я совершенно не умела позировать:) И это сосем не смешно... Это настоящая беда большинства молдаванок.. мы, чаще всего, не умеем быть женственными(если только не воспитать в себе со временем эту черту), и мы не умеем обращаться с камерами. Это связанно с тем, что мы всегда комплексовали, по поводу одежды, языка, внешнего вида, манер, этикета... Хотя я в этом плане мы уже начинаем развиваться. Я думаю, что мы быстро наверстаем упущенное:)











И мне реально казалось, что я красотка.



Меняться я начала почти 3 года назад. Процесс преобразования прошелся по мне комплексно, но начала я естественно с внешнего вида. Не буду рассказывать, о том, как долго я искала свой стиль при патологическом отсутствии вкуса, это уже другая история, факт остается фактом: сейчас я горжусь собой, стараюсь вести  себя как леди, и каждый день благодарю обстоятельствам, за то, что я стала такой, какая я есть сейчас. 



















Говорят, что девушку из деревни можно вывести, а деревню из девушки никогда...Пусть говорят...  Но а я в это время постараюсь доказать обратное...




А теперь я бы хотела рассказать вам несколько интересных фактов обо мне, как о приезжей. Если уж открыться, то до конца!

1.       Некоторые мои одноклассники и знакомые из Молдавии, думают, что я работаю в Москве стриптизершей в ночном клубе, а про Сережу говорят, что он бармен.
2.       У меня не осталось больше никого в Молдавии, кроме мамы и родственников, с которыми я не общаюсь. Все мои друзья разъехались по всему миру, а родной старший брат живет с семьей в Москве.  
3.       Я разговариваю на своем родном языке, на румынском, только 2 раза в неделю, когда разговариваю с мамой по телефону. Я мыслю и вижу сны на русском языке.   
4.       Меня ни разу за 8 лет не останавливала милиция/ полиция, и не проверяла документы, тем не менее, я всегда делаю регистрацию и на время учебы у меня был студенческий в качестве основания нахождения в РФ, а сейчас Патент.
5.       В России у меня всего-лишь одна подруга из Молдавии, которая так же как и я обрусела, и ушла из Молдавской диаспоры, поменяв полностью свой круг общения. Мы с ней также разговариваем на русском, правда иногда можем пошалить и перейти на родной язык.
6.       Я чувствовала себя изгоем первые 2 года в Москве. Постоянные депрессии, стрессы, слезы и желание вернуться домой, в Молдову меня преследовали все время.
7.       За 8 лет я работала администратором-кассиром  в картинг клубе, штатным и нештатным переводчиком в бюро переводов, репетиром английского, преподавателем а частной школе. Я находила работу строго через сайты вакансий, типа headhunter. Проходила собеседования, и жесткий отбор. Меня никогда не «кидали» и к моей ситуации относились с пониманием.
8.       Я люблю Москву всем сердцем. Не представляю себя в другом городе, в другой стране. Что было бы если я бы осталась в Молдавии или уехала бы в Европу, не знаю… Я об этом не думала и не собираюсь думать, меня Москва устраивает целиком и полностью.
9.       Основная цель – получить гражданство, и найти свое местечко под солнцем где-нибудь в ближайшее Подмосковье. Гражданство буду получать своими силами, не обращаясь в какую-то либо компанию, по установленной системе.
10.   Многие знакомые, коллеги, которые узнают, что я из Молдавии очень сильно удивляются. Так как у них совсем искаженный образ этой нации, некоторые мои подруги, признались мне, что вначале думали, что я Москвичка. ПриятноJ   

Напоследок, хочу обратиться ко всем недоброжелателям или тем, кто готов подписаться  под комментарии ниже:




Уважаемые недоброжелательные Москвичи,
 Москва - поистине великий город, это город-мечта для иностранцев стран СНГ, и город-чудо для туристов всех остальных стран. Вам безумно повезло, что вы являетесь полноправной и неотъемлемой частью этого чуда, тем не менее, каждый третий из вас, мечтает покинуть этот город мечты ради Европы, Америки, по тем или иным причинам. Я не буду говорить за других, но от своего лица, признаюсь, что люблю этот город всем сердцем, и не променяю эту любовь ни на Рим, Париж, Лондон или любой другой город... Мы каждый месяц приносим дань российскому государству в виде госпошлин за регистрацию, патент, декларацию, разрешение на работу и т.д., мы платим за право находиться здесь. А то унижение и те испытания, через которые регулярно приходиться проходить, и врагу не пожелаешь... Мы платим сполна, и завоевали свое право находиться здесь... А вам посоветую обзавестись такими чувствами,  как сострадание и сочувствие.
Пускай грубо... но честно.

С глубоким уважением,
понаехавшая Виктория. 

9 комментариев:

  1. Викусь, я тебя люблю, ты супер!
    Ты показала отличный пример хорошего чувства юмора ( а смеяться над собой всегда труднее всего), смелость (не каждый умеет признаться публично в том, что когда-то тебе казалось супер, а сейчас за это немножко стыдно) , целеустремленность (ты добилась всего сама)!
    Никого не слушай, будь собой, нафик недоброжелателей, они тупы как пробки!
    Ах, да... я конечно очень огорчена, что ты стриптизерша... Но если это единственный твой недостаток, я с этим смирюсь :-*

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ахаха)) Не поверишь, я тоже искренне огорчилась, когда узнала, что я стриптизерша))) Спасибо, Ириш, за все)

      Удалить
  2. Потрясающая история - она меня просто зацепила своей искренностью. И я понимаю о чем ты. И я не против приезжих. Но вот правда, иногда иностранные граждане (почему что лично мне чаще они встречаются) ведут себя крайне по хамски. К молдованам это не относится - у меня много друзей и родственников из Молдавии. Я это к тому, что приезжий ты или нет - веди себя прилично в любом случае..этикет и правила уважения к друг другу едины. А ты - молодчинка!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Даша, спасибо за комментарий. Ты права насчет хамов. Их огромное множество, и чаще всего это представители Кавказа. Но, 4 года назад, мне пришлось съездить в Дагестан, на 2 недели, и я узнала настоящую сущность этих людей. Наиприятнейшие люди, нереально гостеприимны и добродушны. Я полностью поменяла свое мнение о нации, собственно тогда я и определила для себя, что судить целую нацию по нескольким неудачным экземплярам, неправильно... С удовольствием смотрю Stand up, где Тимур Каргинов ломает все стереотипы вдребезги:) Мы в каком-то роде коллеги:)

      Удалить
  3. Отличная исповедь, реально нужно поднимать такие темы на мой взгляд. Вообще коренных москвичей осталось то... За счёт приезжих всё и держится, и демографический фон улучшается)))
    Вика, если бы не архивные фото ни за что не поверила бы что вкус и стиль у Вас не от природы, реально прогресс и динамика на лицо...Вы не просто стильная, Вы элегантно аристркратичная!!!
    А на недоброжелателей не обращайте внимания, их удел говорить за спиной, а Вы то на шаг впереди....
    Удачи Вам!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Ну о моем отношении к приезжим ты и так знаешь, тут я с тобой абсолютно солидарна!
    А такие фотки из раздела ДО и ПОСЛЕ мне кажется есть у многих из нас )))))))))) Но на некоторых я тебя реально не узнала! ))

    ОтветитьУдалить
  5. Такие разительные изменения,просто ВАУ!я думаю,что у вас всегда было чувство стиля,и вообще оно есть в каждой,просто нужно суметь правильно его раскрыть,присутствовать в обществе людей со вкусом,видеть и замечать хорошо одетых людей,еще много,много всего что сопутствует этому развитию.Вы молодец!Настоящая,стильная и изысканная леди!

    ОтветитьУдалить
  6. Разница потрясающая!! Все мы наверное совершали одни и те же ошибки ( и впадали в крайности). Очень откровенный пост! Совсем недавно я наткнулась на твой блог (через Алену)!! Здорово пишешь!!

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...