воскресенье, 26 января 2014 г.

Новогодний подарок мигрантам от правительства РФ




Этот пост будет интересен в первую очередь мигрантам стран СНГ проживающих в России. В общем ситуация следующая, власти решительно взялись за сокращение числа мигрантов, и 28 декабря 2013 многоуважаемый президент РФ подписал вот такой закон:


"В России с 1 января 2014 года вступил в действие законопроект, по которому существенно изменяется условия пребывания граждан СНГ на территории России. Новый закон о мигрантах также коснется правил въезда в Россию граждан Украины. Разъяснения нового законопроекта – в нашем материале.
Новый закон о мигрантах для граждан СНГ начал действовать с 1 января 2014 года. Согласно новому законопроекту, Федеральная миграционная служба (ФМС) запретила примерно полумиллиону иностранных граждан въезд в Россию на срок от трех до десяти лет (в зависимости от тяжести правонарушения).
Новый закон о мигрантах-2014 для граждан Молдовы вводит ограничение для нахождения подданных этого государства на территории РФ: не более 90 дней в течение шести месяцев. Если это условие нарушается, вступает в действие запрет на въезд в РФ на период от трех до четырех лет. Если же гражданин Молдовы (или другой страны СНГ) хочет находиться на территории РФ с целью заработка, ему нужно будет приобрести патент на трудовую деятельность."
Узнать о запрете или депорте вы можете узнать лично на сайте http://services.fms.gov.ru/info-service.htm?sid=3000. 
И никакой шумихи. Новостные ленты молчат, большинство мигрантов разъехались по своим родинам, праздники с семьей отмечать, а по возвращению, на границе РФ, их ожидал сюрприз. По статистике, 21т. молдаван вернули на границе РФ обратно на родину, еще 240т. ждет такая же учесть. 
А теперь расскажу как это повлияло на нашу семью, на семью Андреевых. Мы закон не нарушали, каждые 3 месяца мы выезжали из страны. Так что, я думаю, вы можете себе представить какова была наша реакция, когда мы узнали об этом законе. По крайней мере у меня со свекровью, одна рука держалась за сердце, вторая тянулась за валерьянкой. Как обычно бывает в подобных ситуациях, где нужно быстро реагировать, Сережа оперативно все разузнал и придумал план действий. Во первых, мы узнали что закон про 90 суток  РФ - 90 суток дома, по каким-то причинам, на тот момент еще не вступил в силу(мы узнали новость 6 января). Это значило, что нам следовала как можно скорее выехать из страны, и вернуться, чтобы сделать этот злосчастный патент, единственный шанс на спасение. 
Сказано-сделано. Билеты куплены, план расписан, осталось только собрать чемоданы и улететь домой. Я всегда чувствовала себя уверена, когда речь шла о блюстителях закона... а тут, даже и не знала что меня ожидает,а вдруг закон уже вступил в силу, а вдруг у них там ошибка в системе и у меня больше 90 суток окажется, в общем страх полностью овладел моим разумом. И тут я решила пойти на хитрость. Макияж навела, волосики распустила, плечико оголила, выбрала таможенника посимпатичнее и летящей походкой прошла по этому зеленному коридору в сторону окошки, протягиваю паспорт, и начинаю атаку: то глазки срою, то мило заулыбаюсь, то волосы поправляю. Он бедный видимо от неожиданность растерялся, сначала мою страницу в паспорте все никак не мог найти, потом миграционная карта упала, видимо сдуло), а в конце у него аж голос прорезался, когда мне произнес "Счастливого пути":) Есть еще порох в пороховнице, однако!:) (Слава Богу, что Сережа не читат мой блог:))










В целом поездка была очень продуктивной.  Те, кто следят за моим инстаграмом и вконтакте, в первую очередь наверное запомнили мои гастрономические приключения:). Фото маминых вкусняшек привлекли интерес многих моих подписчиков:) А у некоторых, я более чем уверена, слюнки-то потекли:) 







Самое главное это то, что в этот раз я отдала должное внимание кулинарному процессу, и сняла на видео все мамины рецепты, и по приезду домой я даже успела поэкспериментировать. В общем процесс передачи данных пошел.:) 






А это великая книга маминых рецептов. Здесь находятся все кулинарные рецепты, которые мама надежно хранит. Я эту тетрадку еще с самого детства помню. Именно тогда она и начала ее вести. 

 Наши мамы наконец-то встретились именно во время этой поездки. Да ребята, представляете, мы с Сережей 9 лет вместе, а мамы наши так никогда и не увиделись. Тем не менее, они нашли общий язык, и мы очень хорошо провели время, если честно я и не ожидала, что все пройдет так хорошо, и искренне этому рада. :) Спустя стольких лет отношений, я поняла одну очень важную вещь: когда семья дружная, душа радуется. 



Мамы заставили меня одеть платье, которое я так и не одела на нашей с Сережей свадьбе, 6 сентября по определенным причинам. Мама опять прослезилась, мама Таня меня фотографировала со всех сторон и не переставала ахать и удивляться. И естественно начались разговоры о венчании, и о том что я обязательно должна одеть это платье во время церемонии)) Но, тут многие знают мое отношение к церкви и к религии в целом, и навряд ли в ближайшее время что-то изменится. И вот в таком случае с платьем я не знаю что делать... Продавать такую красоту не могу, рука не поднимется) В общем буду думать:) 



Ну а теперь о самой цели поездки. Я решила все свои проблемы с документами, и даже больше. Во первых, я наконец-то поменяла все свои паспорта (и внутренний и загран). Теперь я по всем пунктам и со всех сторон Андреева:) 

А во вторых, записалась на подачу документов на гражданство в посольстве РФ в Молдавии на основании получения высшего образования в России в 2013. Запись назначена на 21 мая. По всем законам, на таком основании, они должны мне предоставить гражданство в течении 3х месяцев после подачи документов. Держите за меня кулачки, и пожелайте мне удачи) Она мне точно в этом деле понадобится. 
Кишинев конечно меня удивил своей погодой и плюсовой температурой. +10 было на протяжении всего моего пребывания там. 








По вечерам мы с мамой просматривали фотографии. Каждый раз, когда я навещаю маму, я всегда стараюсь распечатать как можно больше фотографий, мама их потом разглядывает лупой, в прямом смысле).


Еще по вечерам я читала письма от своих подруг, с которыми я переписывалась в детстве. Помню с каким нетерпением я ожидала почтальона и каждый день по нескольку раз проверяла почтовый ящик.



Не забывала я о языках. Итальянский, английский составляли мне компанию и в самолете, и в общественном транспорте и по вечерам, дома. 



И самое главное, я естественно не забывала о своем личном дневнике. Это традиция, которая образовалась еще в детстве. Их уже собралось больше десятка. Очень люблю их перечитывать. 



Хоть я и уехала на недельку, успела по всем соскучиться, особенно по милому.:) Вернулась я со спокойной душой, быстренько оформили все документы, и теперь мы  в безопасности.

Когда уже приземлялись, при виде всей этой красоты, я еще раз осознала, как сильно я люблю Москву. 

Вот и закончились мои приключения в Молдавии. Я вернулась домой, в Москву, и поняла в сотый раз, что в Молдавии я чужая. Как говорится "свой среди чужих, чужой среди своих". 

Love, Vica.

8 комментариев:

  1. очень интересный пост)) слюнки у меня и правда текли, когда ты такие вкустности выкладывала)) письма от подружек хранишь? я тоже от сестры двоюродной)) это так греет душу! садишься перечитывать и понимаешь какие раньше были проблемы смешные! ахаха глупые были наивные)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я очень трепетно отношусь к вещам, которые могут заполнить мою коробочку память. У меня есть волшебная коробочка, которая с каждым годом становиться все больше и больше, и там можно найти все что угодно! Первое сочинение на английском моего первого ученика, билетики 9 летней давности, стихотворения, которые сочиняла в детстве, огромная коллекция открыток, и самое главное там я храню все свои дневники и ежедневники. В планах написать пост об этом. :)

      Удалить
  2. про фотографии еды я воздержусь с коммнетариями...у меня сердце кровью обливается - сама знаешь. мама у тебя - умница и я очень очень рада что теперь она может любоваться такими видами за окном и не думать о соседях (ты знаешь о чем я)
    взяла на заметку "пупыую энциклопедию" на английском языке - супер идея!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, ты права, с тех пор как мама переехала, она себя чувствует как в санатории:) А насчет энциклопедии, ты даже не представляешь какое удовольствие я получая листая такие книжки. Совмещаю полезное с приятным. И не думай, что это книжка для детей или что-то в этом роде, там все по взрослому:) Никаких усипуси:)

      Удалить
    2. супер!!! уже взяла на вооружение. буду искать. очень классная идея. И на иитальянском тоже поищу, а потом как раз и деткам останется

      Удалить
  3. Моя Дашка встречается с мч, и он тоже из Молдавии, я наслышена обо всех этих трудностях и искренне вам сочувствую, тем более я что вас, что Дашкиного Женю воспринимаю как русских - просто на просто не вижу между нами никакой разницы!
    Платье. Езжайте скажем в Грецию, найдите фотографа, и устройте шикарнейшую фотосессию! Такая красота не должна пылиться в шкафу!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот о том и я же. Сережа и его семья русские. Вот уже 3ий год пытаются получить гражданство по программе "Переселение соотечественников". И 3ий год им отказывают, то есть вроде как сказали да, но вот ни один регион их не хочет прописать... якобы квот больше нет... А вот Узбеки и Таджики, которые ешелбелеме по русски, получают документы без проблем! Это все политические игры... Из-за них страдаем мы, обычные смертные...

      Удалить
  4. А может попробовать перешить платье? Чтобы было воспоминание о платье, либо хранить для внуков, можно положить в спецаильный пластиковый вакуумный пакет из которого пылесосом вытягивается весь воздух, и пакет становится очень тоненьким, выкидываь никак нельзя, однозначно!

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...